Циркуляция знаков разрушает привычные каноны идентификации, что позволяет Ж.Бодрийару заметить: "Мы стали транссексуалами, как мы стали трансполитическими, политически индифферентными, андрогинными и гермафродитными существами, которые включают в себя разнообразные идеологии, мы носим, снимаем и одеваем различные маски". Такова цена новой европейской толеранции, на основе которой укрепляется объединённая Европа как государственная конструкция без границ и с общим денежным обращением.
Культура тождества и дифференциации уступает место культуре трансвестивности, в которой инстанцию идентичности вытесняет инстанция публичности, способной в поливалентной верификации. Способность жить экзистенциями подавляется аргументами явлений, воображаемых образов реальности. Сознательно или бессознательно индивид активизируется в роли импрессарио своих квазиобразов. Здесь не остается места диадам: толеранция - агрессия, экстремизм - индифферентность, амбивалентность - радикализм, опирающимся на поведенческую логику различения.
Установка - характеристика готовности личности к определенному восприятию и оценке социальных явлений, процессов, ситуаций и поведению согласно оценке.
Исследование аттитюдов (Томас-Знамецкий) подтверждает, что социальные ориентации обуславливаются требованиями других людей, ведущими к трансформации личностной установки и наполнению её новым социологическим содержанием. Социальность установки проявляется при переходе с групповой на индивидуальную ориентацию действий. Поэтому вероятность актуализации установок определённой природы зависит от контекста, в котором действует личность, что позволяет предположить: отношенческая установка "социологизируется" по мере увеличения степени интеграции личности с группами. Однако даже полное отождествление личности с группой (традиционное общество) не влияет на формирование толерантности к чужим группам, и потому традиционные обряды и обычаи развивали внутригрупповую толеранцию личности, а не толеранцию личности вообще. Психологически данное явление можно обозначить "ростом группового подобия". Таким образом, толеранция как установка внутригруппового уровня взаимодействия с помощью знаков социально-психологических отношений (обряд, ритуал), вызывающих соответствующие переживания, превращала отдельных индивидов в групповой субъект деятельности и общения.
Мифический опыт архаики указывает наличие задач и практики, но не способов распространения опыта. Дело в том, что магические, ритуальные знаки участвовали в реальных обменах и не отрывались от своих референций. В нереальных (информационных) обменах референциальные знаки чистой симуляции придают значения, не опираясь ни на что, кроме себя самих. В таком случае следует установить: если симулятивный процесс современного мышления связывается с архетипом, включается ли он в каузальную упорядоченность, в схему архетипа?